Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Философия Будущего

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

*  Есть ли будущее у человечества  Истина истины – это масло масляное  *  Рождение новой логики  Политика как продажная девка экономики. Об истоках фашизма  *  Можно ли через любовь вычислить смысл, своё и чужое будущее  *  Концепция жизни. Происхождение человека  *  Наука, религия и философия  *  Время, смыслы жизни и красные флажки нравственных запретов  *  Любовь или нравственность – основной вопрос философии  *  Тупики философии и концепция человека и общества  *  К вопросу о возникновении Вселенной  *  Концепция экологической эволюции  *  Бытие без критериев – дорога в никуда  *  Современное лукавство философии  *  Пространства Сознания Природы. Язык и память  *  Роковая ошибка познания  *  Критериальное мышление  *  Критерии и их самоудовлетворение   Скачать раздел

 

Тупики философии и концепция человека и общества

На какие вопросы у философов нет ответа

Любовь полов. Естественная концепция Человека и общества

Любовь как долг. Общинная концепция Человека и общества

Любовь к Богу. Ортодоксальная концепция Человека и общества

Лукавая концепция Человека и общества

Если бы человечество в один момент прозрело до понимания своей запрограммированности его Создателями, то шок от постижения этой истины оказался бы для многих людей убийственным. Разум Человека вмиг бы обанкротился.

На какие вопросы у философов нет ответа

Честность многими людьми воспринимается, как обман – настолько они привыкли жить грёзами и инстинктами. Честность – качество опасное для людей, которые относятся к его проявлениям достаточно враждебно.

Грёзы и инстинкты – это те два генеральных качества любого человека, благодаря которым происходит развитие цивилизации. Это цели и двигатель человечества. Всё остальное – рациональное планирование своих действий, мыслительный процесс как осознанная необходимость, эмоции, стремления, воля – инструмент, лишь обслуживающий эти два генеральных качества человека.

Современная философия, погрязнув в своих внутренних ученических спорах, упустила из виду, что она как наука прогнозирующая обязана отвечать на такие вопросы, которые время от времени появляются в поле сознания даже отдельного человека. Без философской широты никакая другая наука, так же, как и религия, не в состоянии дать людям правильное истолкование.

По настоящему философия – это и есть наука истолкования появляющихся непонятных фактов, явлений, идей в их дальнейшем развитии. Философия – это доступный всем оракул. Как только истолкованное становится необходимым, оно уходит из философии. Но на его смену приходит другое непонятное.

Для того, чтобы хоть как-то подтвердить свою точку зрения, перечислю лишь некоторые тупиковые на сегодняшний день смысловые вопросы, ожидающие своего разрешения философами.

1.       Традиционный вопрос о первичности материи и идеи.

2.       Первичность этического основания: любовь или нравственность.

3.       Отношение небытия к бытию.

4.       Предопределённость выбора и отказа от него.

5.       Существование Бога или иллюзия Меры Сознания Природы.

6.       Подчинённость сознания человека иерархии критериев или случай.

Почему философы не спешат с тем, чтобы предложить людям варианты ответов на эти вопросы, становится непонятным, если исходить из прогнозирующей науки. И это понятно, если учесть, что философы слишком увлеклись деталями своих корпоративных споров, забыв об общей целостности знания.

Любовь полов. Естественная концепция Человека и общества

Естественная концепция Человека и общества содержит два основные положения, сформулированные выше: Природа дала нам инстинкты и грёзы, а остальное, и разум тоже, предназначено лишь для обслуживания этих двух генеральных качеств.

Способности, так кардинально отличающиеся от потребностей-инстинктов (способности в процессе развития человека максимизируются, а потребности минимизируются), тоже играют подчинённую общему сценарию роль.

Сценарий жизни человека закладывается в его природных особенностях и грёзах как виртуальных целях, которые в процессе целеполагания и планирования своих конкретных действий, могут быть достигнуты человеком.

Личностная любовь человека к человеку даётся ему в виде половой любви для высшего обоснования своих действий как оправдание любых поступков. Поэтому в этой концепции навязать человечеству правила золотой морали (не делай другому того, чего не желаешь, чтобы они делали тебе) не удаётся.

На фоне высшего оправдания половой любовью своих поступков нравственность как высший институт отношений превращена в благие пожелания выполнения своего долга, сознаваемого людьми как требование встраиваться в существующую структуру общества.

Раскрепощение инстинктов поверхностно контролируется обществом, паразитирующим на их раскрепощении (ярким примером последнего является налог на порок, с которым общество мирится – налог на прибыль от алкогольной продукции, а в некоторых странах и налог на проституцию). Поэтому ожидать от такого общества ведущей роли над поведением человека бессмысленно.

Подавляющее большинство отраслей науки и большинство религий играют ту же роль, обслуживающую грёзы и инстинкты, разжигая вражду. Они превращены людьми в придаток философского, считай – высшего, оправдания аморального поведения человека.

Агрессия между людьми, государствами и обществами играет ведущую роль в решении споров, возникающих между ними. Конкуренция, рыночная и личностная, лишь усиливает агрессию.

В таком обществе с течением времени степень агрессии возрастает, постоянно подпитываемая научными открытиями и всплесками человеческих страстей, неминуемо ведущих к росту пороков и росту их влияния на все мировые и личностные процессы. Оправдание любовью как высшей ценностью своих поступков неминуемо ведёт и росту ненависти и агрессии среди людей.

Люди и общество, живущие по этой концепции, гасят любые попытки осмыслить происходящее и изменить основу Меры в их высших уровнях сознания.

Любовь как долг. Общинная концепция Человека и общества

Человек – это, прежде всего, социальное животное, – так нам внушали с детства. При этом как-то не учитывалось, что и животные вообще тоже живут, сообразуясь с существованием других животных и людей.

Учёных удивляло всегда, что у любых животных наблюдалось то качество, которое мы, люди, называем долгом. Матери защищают детей от агрессии извне, а самцы защищают матерей и охраняют целостность своей стаи.

Начало нравственности поэтому можно отнести к таким же инстинктам поведения, о каких говорилось в предыдущем разделе. Разве можно назвать материнский долг у животных чем-то иным?

Означает ли это, что нравственность даётся нам уже на уровне инстинктов? Конечно, да.

Любовь к Богу. Ортодоксальная концепция Человека и общества

Ортодоксальная концепция Человека и общества отличатся от рассмотренной естественной концепции и содержит тоже два основные положения: нравственность (долг и ответственность) и любовь. Первая играет в обществе и в жизни человека генеральную роль основы оправдания его любых поступков, а любовь человека к человеку – роль сугубо подчинённую правилам нравственного поведения.

Законы нравственности как законы внутреннего развития человека выливаются в правила Духовной Этики, а последние – в конкретные правила морали и права общества в отношении к человеку и к любому другому обществу.

Общество играет в отношении личности роль, подчиняющую её своим общественным целям. Страсти и пороки объявляются качествами, которые человек обязан в себе и в других искоренять на любом этапе их существования, даже в семени.

Рациональность, ответственность человека становятся главными особенностями его поведения. За все свои поступки он обязан отвечать перед законом.

Лукавая концепция Человека и общества

Пока что люди не приняли концепцию любви за основный жизненный смысл, ради чего можно жить. Из-за этого в разных ситуациях понимание любви меняется в зависимости от навязанных людям систем ценностей и оценок.

Ценности – статически определённые смысловые оценки. В общем случае оценки – меняющиеся в зависимости от обстоятельств параметры измерения, сравнения качеств и результатов опыта.

Не имея концепции любви, невозможно и остановиться на единой концепции Человека и общества.

Можно ли примирить любовь полов, основанную на страсти и пороке, свободу личности в отношении общества и себе подобных с высшими нравственными оценками? Если общество не желает стимулировать агрессию, то, конечно, нет.

Однако, пока что мы наблюдаем парадоксальную картину: по своей слабости нравственной люди, сваливая в одну кучу все эти противоречащие друг другу оценки, тем самым делают всё, чтобы агрессия из-за непонимания основ только увеличивалась.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013