Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Философия Будущего

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

*  Есть ли будущее у человечества  Истина истины – это масло масляное  *  Рождение новой логики  Политика как продажная девка экономики. Об истоках фашизма  *  Можно ли через любовь вычислить смысл, своё и чужое будущее  *  Концепция жизни. Происхождение человека  *  Наука, религия и философия  *  Время, смыслы жизни и красные флажки нравственных запретов  *  Любовь или нравственность – основной вопрос философии  *  Тупики философии и концепция человека и общества  *  К вопросу о возникновении Вселенной  *  Концепция экологической эволюции  *  Бытие без критериев – дорога в никуда  *  Современное лукавство философии  *  Пространства Сознания Природы. Язык и память  *  Роковая ошибка познания  *  Критериальное мышление  *  Критерии и их самоудовлетворение   Скачать раздел

 

Любовь или нравственность – основной вопрос философии

 О вечных ценностях

В чём основной вопрос философии?

Свет Абсолютной Истины в процессе движения

О смысловом основании бизнеса и философии

Временное отставание

Любить мудрость – совсем это не означает лениться и любить себя в мудрости. Мудрость – это знания о Будущем и не совсем о психике как о поле благопристойных реакций личности на раздражения.

О вечных ценностях

Стремление человека сделать из временных относительных ценностей вечные терпит крах.

Первая «вечная» ценность. Экономическая система любого государства, общества, человека прорастает в любую сферу человеческой деятельности, иллюстрируя нам наступление Жизненного Потока. Считавшиеся незыблемыми вечными качества бизнеса вдруг уступают своё место другой, нефизической, ценности – смысловой, ограничительной.

Качества бизнеса: всё, везде, всем, всегда – вдруг пересматриваются в применении к личности. Всё перестаёт интересовать человека, точно знающего свою миссию в целостной структуре мира. Везде стало больше значить для личности, распространяющей своё влияние как влияние смысловое. Всем быть необходимым – стало неотъемлемым атрибутом высшего информационного смысла. Всегда определяет опорное категориальное значение в наполнении энергией духа в противовес энергии материальной.

Если проанализировать значение бизнеса и экономики на наличие этих качеств, то можно увидеть чудовищную несправедливость в том, что экономика выдаёт себя за нечто другое.

Вторая вечная ценность. Любовь всегда считалась той вечной ценностью, которая несла смысл существования, смыл жизни человека независимо от того, богат он или нет. Любовь считалась главным богатством.

Паразитизм общества на частном интересе человека превратил главный общественный институт – семью – в противника общества. Ибо уродливая мораль такого общества выставила человеческую любовь антагонистом нравственности. Оказалось, что, если обществу наплевать на своё Будущее, то оно чуть ли полностью вытравляет из своей программы всякую заботу о детях. Семья начинает существовать как изгой общества.

Третья вечная ценность. Развитие Интернета вдруг поставило вопрос о ценности книги как источника знаний, как единственное окно в мир. Книга как форма хранения смысловой информации перестаёт интересовать человечество. Ценность книги с формальной стороны, часто прежде превозносимая,  ложная, ушла в прошлое. Ценностью становится смысл, заложенный в интеллектуальном труде. С этой стороны – с высоты смысла – формальные признаки смысла, иерархически подчинённого, перестали интересовать человечество.

Четвёртая вечная ценность. С наступлением эры информационных технологий перестаёт что-либо значить авторство того или иного научного или художественного, изобразительного труда. Смысловая суть его выходит на первое место, неся собой необременённый формой смысл, который встраивается в смысловую структуру мира так, чтобы возможные его противоречия в уже имеющейся структуре смыла Жизни не существовали. Если смысл нового труда противоречит старому смыслу, возникает течение в структуре смысла, использующее глубинные и вершинные опорные смысловые категории и ликвидирующие разницу.  Так происходит коррекция либо нового смысла, либо старого, если оказывается, что старый смысл несёт собой ложное основание.

Закон вектора развития. Разность потенциалов в смысле создаёт потребность как иллюзию, отражающую лишь направление движение смысловой основы.

В чём основной вопрос философии?

Давно уже спор материалистов с идеалистами стал неактуален, ибо они помирились. Время вести спор о другом, о соотнесении двух главных критериальных вершин.

Ради своей личной любви люди совершают подвиги и преступления. «Бог есть Любовь», – говорит религия. Неужели же любовь Бога к нам – это всего лишь обобщение любви, свойственной людям, но везде и всегда, и она так же способна на предательство, как любовь человеческая? Любовь эгоистична, – твердят люди. Любовь человеческая чаще всего ведёт к нарушению нравственности, к непризнанию её, к отвержению.

С другой стороны, любовь к своим детям, внукам заставляет людей защищать от врага достоинство и жизнь своего народа, проявлять героизм, Ио мир между народами – это наилучшая гарантия Будущего. Эта любовь теряет черты личной любви. Такая любовь считается нравственной. Ради подобной нравственности, подобного долга, подобной ответственности люди готовы жертвовать даже своей личной любовью.

В Священном Писании нравственность приводит к Божьей Любви, к благодарности со стороны Бога. Любовь людей к людям сводится к тому, чтобы не делать другим того, чего не хочешь для себя. Это золотое правило нравственности, заповедь Моисея. Как будто человек проверяет на нравственность поступка лишь своим чувством, собой, отношением к себе, своим эгоизмом. Достаточно ли ограничить себя подобным определением нравственности?

Нравственность людей при ближайшем рассмотрении оказывается корпоративной.

Если не отрываться от личности человека, то для него абсолютной нравственности не может быть. Нравственность как высший долг личности – вот главное её определение. Насколько высоко человек понимает свой долг в иерархии ценностей Природы и жизни, такова и цена нравственности.

Призыв В. Ленина к молодёжи на 3-ем съезде комсомола понимать нравственность лишь как революционную, оправдывающую любое насилие и любое убийство с целью достижения общего блага, имеет один изъян: безнравственными средствами нельзя достичь хоть какой-нибудь нравственности.

Однако, с другой стороны, и нравственные поступки в окружении безнравственных людей приведут к тому же результату, если тенденция общего повышения нравственности в обществе отсутствует.

Таким образом, в обществе развивается патовая ситуация, если человеку не помогает Бог и поток нравственности не растёт.

Свет Абсолютной Истины в процессе движения

И лишь принятие за отправную гипотезу предположения о существовании Сознания Природы со всеми вытекающими отсюда последствиями в отношении человека ставит вопрос о нравственности совсем с другой вершины рассмотрения – с позиции эгрегора, Хозяина человека. Хорошо, если этим Хозяином для человека будет сам Бог как высший эгрегор. Чаще всего его эгрегор – какая-нибудь промежуточная в иерархии эгрегоров структура, соответствующая принятой данным человеком этики, а, значит, нравственности.

В этой связи вопрос о повышение точности бытия человека, его прорыв в Меру Природы, происходящий из элементарной его ориентации в пространстве и времени, перешедший в инженерное искусство, в научные исследования, просто в жизнь как будто оставляет всё меньше и меньше душевного пространства для иррационального ценностного чувства любви.

На самом деле мы наблюдаем перетекание иррацио-составляющей жизни в более высокие жизненные пространства, что становится всё яснее человеческому сознанию. Расширение пространства Меры гонит человека к проявлению в его сознании и освоению пространств, скрытых до того от наблюдения им.

Понимание любви, её основа, её глубина всё больше и больше занимают место среди пространств такой высоты, которые раньше относились к Божественным и о которых человек раньше не думал и не рассуждал. При этом и нравственность получает более ясные черты своего определения. С понятия «как оберегать себе подобных» она переходит к пониманию «оберегать в целом всё и всех». И если вчера врагом считался сосед, подкапывающийся под тебя, то сегодня совместно с соседом рассматривается вопрос усиления гармонии в ближнем и дальнем пространстве жизни.

Никто не говорит о том, что Абсолютная Истина стала доступной человеку настолько, что относительность мира перестала его интересовать. Наоборот, относительность ещё более пристально стала рассматриваться как единый процесс движения, восхождения в потоке относительных истин к вершине Абсолютной. Как Бог существует для нас в Его проявлении, так и Любовь, и Нравственность сливаются воедино и недостижимо для человека, проявляясь при этом во вполне разумных действиях и делах.

Статическая задача познания человеком себя и мира приобрела своё «дифференциальное исчисление» этики, переходя от статистического упрощенного основания процесса развития к детерминированному прогнозирующему, всё более проявляющему в сознании каждого человека природную Меру в отношении поведения человека в пространствах Природы.

О смысловом основании бизнеса и философии

Значение смыслового основания становится ещё одним главным философским вопросом личности. Если раньше можно было воодушевить человека на подвиг, не объясняя ему глубинное значение его подвига для общества, то теперь доказательная часть общения вышла на такое место, где раньше был только Бог.

Понюхав либерального пирога, люди в России почувствовали свою незащищённость перед агрессивностью свободы без нравственных ограничений. Атака бизнеса на нравственность привела к поиску защиты. Первое, что при этом произошло с личностью, она перестала доверять принципам бизнеса: всем, везде, всегда и всё. Ценности материального мира вдруг поблекли.

Значение вершинной цели жизни человека во многих умах выродилось в один и тот же вопрос: «Ради чего?». Особенно показательны в этом отношении стали действия и жизнь людей, неожиданно быстро ставших богатыми. Достижения ими своей смысловой вершины, за которую они выдавали цель обогащения, полностью проявило их нищету духовную, не способность хоть на сколько подняться над удовлетворением инстинктов.

Бизнес, охватив человека со всех его сторон, уже не может дать ему высший смысл, ради которого человек будет готов идти на жертву. Бизнес готов продать всё, но люди не понимают, как торговать смыслом, ибо смысл ещё более всеобщ, чем бизнес.

Оказалось, что бизнес прекрасно торгуя формой всеобщности, пытается оценить со своей вершины и суть явления, чтобы продавать смысл. Однако, материальные формы всё более теряют свою ложную ценность в отрыве от сути. Интернет, предлагая людям тексты великих произведений без всяких красивых обложек, снял с великих творений ореол ложной ценности, измеряемой в деньгах. Смысловая часть произведений литературы, искусства, науки стала доступной всем. Чтобы иметь смыл произведения у себя в душе, оказалось, что не надо платить большие деньги, которые раньше брались за внешний антураж красивой книги, стоящей на полке дома.

Временное отставание

Возникает потешная ситуация: не философия противостоит бизнесу в понимании происходящего явления обесценивания самой основы бизнеса. Это обесценивания происходит стихийно с высоты самого бизнеса. Бизнес сам себя изживает как смысл жизни. Конечно, можно продать процесс обучения, но понимание не продаётся. Тут человеку необходимо самому приложить интеллектуальные усилия, а не физические, чтобы достать не деньги из кошелька или снять их со счёта, а перейти на другой уровень смыслов жизни, на тот, который был запрограммирован в начале его создания.

Приходит понимание под бизнесом лишь извращённой формы экономической части жизни человека и общества.

Философия в силу своего определения может дать осмысленное основание жизни любого человека. И если в этом она пересекается с эпистемологией, значит, что последняя как наука о смыслах начинает занимать в нашей жизни видное место.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013