Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Философия Будущего

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

*  Есть ли будущее у человечества  Истина истины – это масло масляное  *  Рождение новой логики  Политика как продажная девка экономики. Об истоках фашизма  *  Можно ли через любовь вычислить смысл, своё и чужое будущее  *  Концепция жизни. Происхождение человека  *  Наука, религия и философия  *  Время, смыслы жизни и красные флажки нравственных запретов  *  Любовь или нравственность – основной вопрос философии  *  Тупики философии и концепция человека и общества  *  К вопросу о возникновении Вселенной  *  Концепция экологической эволюции  *  Бытие без критериев – дорога в никуда  *  Современное лукавство философии  *  Пространства Сознания Природы. Язык и память  *  Роковая ошибка познания  *  Критериальное мышление  *  Критерии и их самоудовлетворение   Скачать раздел

 

Бытие без критериев – дорога в никуда

Политика, мораль и этика

Как либерал обманывает себя в своей самостоятельности

Примитивность понимания

Нерешённый вопрос философии

Вопросы, так беспокоящие нас по ночам и переходящие из поколения в поколения всю сознательную жизнь человечества, для своего разрешения требуют привлечение философского мышления, неограниченного условностями и упрощениями.

Политика, мораль и этика

Когда сегодня политик утверждает свои взгляды на общественное устройство, он часто вопреки своему желания вторгается в этическое пространство человечества, создавая в нём особые возмущения навязыванием своей высшей идеи в качестве высшей оценки деятельности людей.

Этическое пространство – вот единственное, что чаще всего забывается в программах политиков, если они у них есть, и главное, к чему ведут все преобразования в обществе и личности.

Сознание Природы в отношении человека поддерживает особое этическое пространство, которое может быть названо Духовной Этикой – некое идеальное требование, соответствующее Абсолютной Истине нравственности[1].

Назвать либерала либералом ещё мало что значит, ибо необходимо уточнить, о чём идёт речь в его выступлениях и действиях. На самом деле либерал сегодняшнего дня более всего похож на либерально-аморального демократа, чем на человека, стремящегося к философскому пониманию свободы без вреда для окружающих.

Либеральные революции мало чем в этическом отношении отличаются от революций террористического толка, так как приводят к тому же кровавому результату, являющемуся следствием раскрепощения, в первую очередь, инстинктов. Как раскрепостить сознание человека, чтобы оно помогло человеку жить лучше, ещё пока ни один либерал не додумался, хотя каждый из них понимает, что проблема свободы лежит в пространствах смыслов намного выше инстинктов.

К сожалению, пока что путь к пониманию природных истин идёт через насилие над личностью, осуществляемое теми, кто принял на себя миссию изменения мирового порядка, пусть даже в мирке вокруг себя, отражающим мир далёкий.

Поэтому нет либеральных учений, а есть либерально-этическое учение. Точно так же существуют лишь этико-демократические теории и программы и другие этико-политические направления преобразования общества.

И если слова «политика», «либерал», «демократ» содержат в себе для большинства нормальных людей довольно размытый смысл, за который и прячется обманывающий нас лукавый политик, то уйти в лукавство при этическом подходе невозможно. Последний тут же переводит тему на моральную сторону практики отношений.

И оказывается, как правило, что либеральное открытие состоит в том, чтобы обставить аморальное поведение одного и каждого в отношении большинства членов общества как можно большим количеством государственных законов, обожествив, таким образом, эгоизм небольшой группы бандитов и превратив их аморальную круговую поруку в идеал общества.

Ничего более преступного и уродливого в отношении человечества мысль не придумала и не обосновала. Либеральная модель общества в мировом масштабе когда-то привела Германию к нацизму, полностью отрицавшему какую бы то ни было человеческую этику. Она идеологически и экономически насаждается сегодня через диктаторские перевороты в малых государствах-сателлитах и полностью вытесняет религиозное понимание действительности, заменяя его ложной однобокой рациональностью. Фактически повторяется всё та же модель уродливой «высшей нравственности, достигаемой безнравственными средствами» В. Ленина.

Как либерал обманывает себя в своей самостоятельности

Закон превращения избыточности в свободу личности. Чем более человечество развито, тем большую избыточность производит каждый член общества и тем большую долю её он может оставить себе, превратив эту долю в большие личные возможности и большую личную защиту, в то время как и общество получает при этом большую возможность своего развития и защиты своих членов. Личностное пространство человека при производстве им большей избыточности расширяется, превращаясь в большую его свободу. Так Природа, требуя, прежде всего, справедливого распределения избыточности от деятельности людей, учит человека и общества быть нравственными, подчиняясь её правилам.

Но степень развития человечества зависит от многих цивилизационных факторов: от уровня развития науки и техники, от степени рационализации, от высоты смысловой вершины жизни многих людей и прочее, но, главное, от проникновения в пространство Меры.

Главное заблуждение либералов. Либерализация поэтому не может быть предметом торга личности с обществом, как то нам представляют в своих действиях и в своей борьбе за либеральные правила поведения многие политики, в особенности либерального толка. Ибо от степени обеспеченности общества материальными ресурсами, полученными за счёт избыточной деятельности людей, прежде всего, зависит и степень возврата благ людям от общества, являющая собой реализацию принятых обществом нравственных правил.

Правила поведения – это основа отношений не одного, а многих. Если в малочисленном обществе разобщённо живущих людей провозглашена и принята мораль либерального толка, а последствия человеческой деятельности незначительны, то человек даже не понимает, что вся его жизнь подчинена не ему самому, а твёрдой воле его духовного Хозяина, эгрегора, не признающего никакую человеческую этику вообще.

Необходимо признать, что для человека важными являются четыре жизненных Я-пространства: близкое, наиболее закрытое, предназначенное для любимых людей и влияющее на состояние и гармонию души, жилое, где он отдыхает, набирается сил и где он стремится быть полностью защищённым, ресурсное, в котором он осуществляет реализацию себя и из которого он удовлетворяет свои потребности, и жизненно смысловое, из которого он черпает смыслы, прогнозы, критерии, развивая свои способности. Чистота отношений людей полностью стоит на том, насколько человек просвещён в знаниях о четвёртом, жизненно смысловом пространстве.

Эгоизм человеческий стоит на близких к телу трёх пространствах и, следовательно, на простой модели поведения с обратными связями, которая принципиально не учитывает особенности Будущего. Прогнозом, использующим глубокие знания критериальных полей, особенности поведения больших человеческих масс, нацеленным в Будущее, человек пренебрегает. Поэтому его предиктором до тех пор, пока он не поумнеем критериально, является Хозяин.

Закон этического восхождения. Чем больше человек включает в себя прогностических знаний о Будущем, о смыслах и Мере, тем меньше и грубое влияние на него со стороны Хозяина и тем больше он становится самостоятельным. Наибольшая самостоятельность и свобода придёт к человеку, лишь когда он станет жить в соответствии с законами Духовной Этики. Этот вывод, однако, – утопия абсолютизма, формулирование идеала, который не может быть достижим ни при каких условиях, пока Человек одновременно наделён противоположными и противоречивыми природными программами поведения.

Примитивность понимания

Когда окидываешь взором историческую деятельность человечества, то становится дурно от её результатов: через разного рода агрессию масс слабыми ростками пробиваются начала совершенствования человека как вынужденная мера, как навязанная ему деятельность со стороны Сознания Природы через Хозяина человека.

Несколько столетий либерализм требует неограниченной власти свободной экономики. Для чего показывает чудеса господства частного капитала и превосходства его над любыми формами общественного управления экономикой. Общественная форма сознания, реализуемая в структурах власти государств и институтах гражданского общества, предпочитает не напрягаться в своих усилиях, а отдаться этим требованиям либерально-инстинктивного толка.

Однако, если общество как более высокая смысловая и оценочная форма в своём развитии идёт вслед за смыслами и оценками «свободной» личности, то оно является паразитом на теле личностных интересов.

Философами всего мира парадоксальность сложившейся ситуации в развитии общества не замечается. Спрашивается: «Каким образом вдруг частный капитал, выделивший и узаконивший высшую истину в виде инстинкта, может обеспечить соответствие её высшему смыслу существования человека?».

Иерархический абсурд, возникший от падения смысла жизни человека в смысловую яму, очевиден. Большинству философов лишь непонятен путь, идя по которому, человек вылезет из этой ямы. Последнее утверждение может показаться слишком сильным, ибо ставит большинство учёных в положение человека, пытающегося найти выход из комнаты в полной темноте, за которой находится ещё более тёмное очередное помещение. И так без конца.

Если бы это было бы не так, то смысловая составляющая нашей бренной жизни  уже давно перешла бы в категорию хорошо обоснованных как логикой, так и опытом, понятий.

Нерешённый вопрос философии

«Куда всё-таки катится мир?», – вот вопрос, который стал всерьёз волновать многих людей.

Кажущееся отступление философии этики и снижение её роли в общественной жизни людей дали возможность для наступления поля инстинктов на всё пространство принятия решения человеком. Тот, кто не имел широкого и глубокого поля критериев выбора, упал в своей деятельности в жерло экономических основ общества.

Нежелание философов взглянуть на мир с его естественной – оценочной – вершины, привели к парадоксальному состоянию в науке, когда люди науки оказались полностью отрезанными от понимания целостности мира. Поэтому большинство гуманитарных наук превратились не в помощников человека, а в некие изолированные сообщества людей – школы, – агрессивно нежелающих расширить своё мировоззрение и навязывающих соответствующие правила. Понимание нравственности из абсолютного превратилось в расхожее относительное, соответствующее той среде обитания, в которой личность пытается максимально адаптировать её под свои интересы ближайшего будущего, нисколько не заботясь о далёком.

Тенденции личности освободить себя из-под ига обязательного и насильственного труда привели к пониманию, что право свободы выбора является единственной стоящей вещью, за которую нужно бороться.

Однако, оказалось, что, если понятия права и свободы ещё как-то наполнены смыслом жизни, восходящей к вечности, хоть и ложной, то понятие выбора и его вектора стало для многих темной сферой существования.

Выбор как представление Жизнью нескольких вариантов продолжения и остановка на одном из них стали прерогативой тех, кто владел критериями выбора. Понимание вечности этой проблемы личности лишь пробивается в общем хоре отвлекающих временных интересов и других «вечных» ценностей ближнего смысла.

Поиск вечной истины, ради которой можно жить человеку, вдруг обрёл конкретные очертания критерия как оценки и того параметра жизни, который стоит максимизировать всеми доступными средствами.

Вывод человека, думающего и прогнозирующего Будущее, таков: высшая оценка для человека в его деятельности вдруг стала расти ещё больше, приобретая от этого поистине Божественное качество.

Вот с этой позиции процесс просвечивания рентгеновскими лучами смысла любой деятельности человека выносит окончательный приговор всему, что хоть насколько не соответствует высшему пониманию нравственности. Путь к вершине Абсолютной Истины очевиден. Почему этого не заметила традиционная философия, непонятно.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013