Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Философия Будущего

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

*  Есть ли будущее у человечества  Истина истины – это масло масляное  *  Рождение новой логики  Политика как продажная девка экономики. Об истоках фашизма  *  Можно ли через любовь вычислить смысл, своё и чужое будущее  *  Концепция жизни. Происхождение человека  *  Наука, религия и философия  *  Время, смыслы жизни и красные флажки нравственных запретов  *  Любовь или нравственность – основной вопрос философии  *  Тупики философии и концепция человека и общества  *  К вопросу о возникновении Вселенной  *  Концепция экологической эволюции  *  Бытие без критериев – дорога в никуда  *  Современное лукавство философии  *  Пространства Сознания Природы. Язык и память  *  Роковая ошибка познания  *  Критериальное мышление  *  Критерии и их самоудовлетворение   Скачать раздел

 

Наука, религия и философия

 Об истинной науке и истинной философии

О святителе Луке

Опять об основных понятиях

Чем можно пренебрегать

Опасность мнимая и действительная

Научное лукавство философов

Религия и наука

Миф о свободе воли и о свободе совести 

«Веруя, что основной идеал учения Христа, по своей недосягаемости, останется вечным и вечно будет влиять на души, ищущие мира через внутреннюю связь с Божеством, ни на минуту не можем сомневаться в том, что этому учению суждено быть неугасаемым маяком на извилистом пути нашего прогресса».

Профессор, хирург Н.И. Пирогов

Об истинной науке и истинной философии

Как правило, непонимание людей друг другом происходит чаще всего от их взаимного непонимания понятий, таких общеупотребительных, общих, что их, казалось бы, и определять-то не требуется. Но…

И вот тут абсолютно неоправданно философия ушла с фронта сражения за истину изучения явлений в своё собственное «бунгало», как бы забыв на время, что, кроме неё, никто и ничто не сможет объяснить людям разницу в их понимании одного и того же происходящего в мире.

«Но изучать явления - это ещё полбеды», - хочется сказать мне в этом месте, ибо изучением явлений занимается традиционная наука.

Ещё одной «полбедою» является объяснения того, откуда эти явления происходят. Кто должен заниматься этим? Конечно, - ответят все, - философия!

Ведь наука высшим принципом своим парадоксально провозгласила совершенствование знания о форме, претендуя, тем не менее, на суть и представляя себе суть явлений, как некую систему матрёшек, вложенных друг в друга форм Природы, где явления макрокосма раскрываются через всё более тонкие явления микрокосма.

И другого пути наука к сегодняшнему дню не нащупала. Однако, более того, она кичится в лице некоторых своих представителем такой безальтернативной ситуацией, заявляя, что подобная модель истины характерна для всей Природы в целом.

Сужение смысла рассмотрения сложных задач, которые не решаются с наскоку известными до настоящего времени методами, приводит к необходимости абстрагироваться от сложности, сводя решение сложности к решению простоты.

Называть это основой науки бездарно, ибо, хотим или нет, но нюансы, тонкости устройства Природы и, конечно же, её суть, пока непознанная нами, при этом невосполнимо выплёскивается за борт, как что-то совершенно несущественное. Последнее кощунственно.

Истинная наука и истинная философия - эта та, которая ставит со всей откровенностью вопрос о сути вещей так, как он существует в Природе - от первопричины. Сказать, что первопричины нет и не было, означает расписаться в ненаучном познании, по-другому, в научном мракобесии.

Какие же на сегодня гипотезы глобальной причинности существуют? Модель начального взрыва для философского рассмотрения слишком слаба, чтобы объяснить возникновение Человека, и потому будем откровенны - основная и самая глобальная научная гипотеза есть религиозная.

О святителе Луке

К сожаления, по-настоящему научный анализ Библии пока что не существует. Отдельные совсем небольшие фрагменты его разбросаны в разных трудах, среди которых наиболее основательными являются труды доктора медицинских наук, профессора, лауреата Сталинской премии, выдающегося русского хирурга Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, известного также под духовным именем архиепископа Русской Православной Церкви как Святитель Лука, причисленный Церковью к лику Святых (25 ноября 1995 года). Кроме медицинских книг, им написаны выдающиеся духовные труды: «Наука и религия» и «Дух, душа, тело»[1].

По своей значимости для философии, религии и науки эти книги не имеют себе равных и по-настоящему пока что не оценены современниками. В них тонко доказывается взаимодополняющая роль каждого их этих направлений деятельности людей в теории и практике познания.

Добавлю от себя то, что по-настоящему мудрые правители могут выйти, по-моему, лишь из религиозной, то есть высоко духовной среды, что нас и ожидает в Будущем, когда править человечеством будет Совет Мудрых.

Святитель Лука чётко разграничил области науки и религии, определив их как доказательства Бога всеми достижениями науки и ответы на вопросы в религии, на те вопросы, которые задаёт наука о сути и о сущем. Ибо наука, изучая явления, не может показать источник высших проявлений Человека, а религия существует благодаря ему.

Опять об основных понятиях

Осветим суть вопроса путаницы понятий на примерах лишь в принципе. Святитель Лука указывает, что, когда в Библии говорится о сотворении Мира и Человека в течении нескольких дней,  правильное понимание совершенно ускользает. Ибо, к сожалению, перевод слова «период» в подлиннике был неточен и истолкован, как «день», потому что «днём» было второе значение.

«Вначале было Слово…» - тут Слово стоит совершенно неправильно, ибо за ним потерялся весь смысл сказанного Иоанном: Сознание Природы, Логос, Мысль обобщённая. А «слово» в данном случае опять же является не главным значением употреблённого первичного понятия.

Происходило это по причине следования логики переводчиков и редакторов не сути дела, а форме повествования, то есть всё той же основы литературной логики создания литературных произведений, когда эта логика способна изменить саму суть повествования в угоду красивости формы.

Истинно, религиозным человеком может называться лишь тот, кто соответствует понятию «религия» лучше всего, то есть тот, кто происходящее в Мире связывает между собой и ничем не пренебрегает в своей логике. Он не пренебрегает, прежде всего, высоко духовным в угоду физическому.

То есть мудрый человек может быть назван истинно духовным, ибо мудрость - это всё-таки достижения высочайшей степени соединения с Богом.

Вот такие пренебрежения перевода, когда вместо первого значения в переводе ставились вторые или даже третьи значения понятий, послужили за всю историю человечества во многих случаях причиной приговоров людей в ереси.

И ещё. Понятие «религии» стали отождествлять с деятельностью какой-либо церкви в общем, забывая, что только религия даёт высшую оценку отношений людей к Абсолюту и Природе в лице Бога с позиций Духовных Учений.

Так называемое мракобесие религии разбивается научным анализом Евангелий как Книгой Жизни и Радости, несущей и провозглашающей свет знаний: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный, милосердны, взыщите правду, познайте истину, будьте сынами света» (святитель Лука, с 142).

Чем можно пренебрегать

Живя с любимым человеком, мы постоянно пренебрегаем им в решении своих насущных задач, что чаще всего приводит к ситуации отчуждения друг от друга. Но в науке пренебрегают всегда несущественным, тем, что можно без риска отбросить, не принимать во внимание, решая главное.

Таким главным для всего человечества в науке стало его физическое существование в ущерб духовному. Люди путаются в элементарных понятиях и в элементарных действиях, в отношениях, в том, что является главным, а что - нет.

Научные работники всегда поддерживают некий паритет в своих спорах с религиозными деятелями - они придерживаются лукавой точки зрения на деятельность Человека, выделяя его из всей Природы и строя изолированные модели поведения. Таков основной метод слабосильной науки. Иначе она не может быть названа наукой, ибо потеряет свою силу. Тогда по её же определению она станет простым рассуждением, не будет получать законченных решений, ибо всё новые открывающиеся обстоятельства, часто даже несущественные для основы, будут подрывать устойчивость и однозначность решения.

Таким образом, наука в целом в настоящее время не является мудрой. Она в лице своих представителей сознательно пренебрегла высокими степени сложности мироустройства, отбросив их. К сожалению, даже не такие уж и высокие уровни критериального поведения и критериальной основы тоже оказались на помойке науки. Подобное в науке называется научный мусор. Хорош же мусор, если он несёт в себе Смысл Жизни вообще и смыслы жизни любого человека.

Опасность мнимая и действительная

Есть высказывания, в которых говорится об опасности гениальности для окружающих людей, которая проявляется и в уходе гения от жизни, и в пренебрежении им чаяний окружающих, и прочее на том лишь основании, что гений живёт ради Будущего человечества, а их, живущих рядом с ним, забывает.

Однако, почему-то при этом не говорят о том, кому служит гений. А служит он Богу, ибо Бог разворачивается в Будущем.

И люди, часто даже не отдавая себе отчёта в этом, разделились на две большие группы: одна, не боясь опасности, помогает другим открыть в них свою гениальность, приветствуя раскрытие у них талантов, а другая группа, паразитируя на афоризмах об опасности, делает многие усилия, чтобы гениального человека поставить на службу своего эгоизма, представляя дело так, что он должен обслуживать прихоти, красоту саму по себе, даже слабости и пороки того, кто считает себя возлюбленным этого гениального человека.

Становится неприятно от людей второй группы, ибо их лукавство невозможно ничем прикрыть. Но любящий такого лукавого человек не станет обвинять его в пороке. Он постарается дать понять косвенно, что тем нарушается этика поведения. Трагедия человека, который любит другого, лукавого, в том, что чаще всего он не может переубедить того не лукавить. Ибо сутью лукавого становится обман, находящий в душе его духовную пустоту и её заполняющий до краёв.

Сколько нужно приложить усилий самому лукавому человеку, чтобы изжить своё лукавство в себе! Нужно вначале понять и принять неправильность своей лукавой позиции с позиций Бога. И потом начать действовать, откусывая своими новыми поступками по кусочку от своей привязанности к дьяволу. На это может уйти вся жизнь, но награда будет.

Научное лукавство философов

Есть некое лукавство философов в том, что они этику выдают за свод неких норм поведения, за науку, изучающую эти нормы. Однако, этика по большому счёту - это главная наука и практика отношений, которая именно так и должна рассматриваться философами. Философия, рассматривая любую проблему, обязана «плясать» не от критерия, который принимается в каком-либо кусочке человеческого знания, то есть сужено, а от самого высокого - от Глобального Критерия Природы.

Ибо, говоря о нормах поведения, мы нормируем, то есть оцениваем, сравниваем, измеряем и т.д., всё пространство Жизни, Природы в целом. Но при этом необходимо помнить, что эти наши нормы всегда будут стоять на первичных «нормах», оценках и измерениях самой Природы.

Вот почему Природа гениальна изначально, а Человек лишь тогда, когда он соотносит свои деяния с природными. Через понятие и понимание Бога нам даются именно эти знания о Высшей Мере как о некоем отдельном атрибуте Природы, самостоятельно не существующем, а только вкупе с Материей, Энергией, Волей, Духом, Душой и Сознанием Природы.

Религия и наука

Если обратиться к вопросу противостояния науки и религии, то теперь с полной определённостью можно заявить, что никакого противостояния их не существует. Ибо, во-первых, наука как движитель материального прогресса обязана принять для своего руководства лишь те критерии, которые обеспечат Будущее человечеству и Миру.

Во-вторых, религия оказалась единственным институтом человечества, в котором лучшие Критерии Будущего должны были бы стать лучшими критериями творческого процесса людей. Но этого за всю историю человечества не произошло.

Теософия же, например, делала попытку решить искусственно надуманную задачу по синтезу науки и религии с помощью старых методов, оказавшимися бессильными.

Возникают в связи с этим два вопроса: понимают ли учёные необходимость придерживаться в своей работе Критериев Духовной Этики и понимают ли религиозные деятели широту своей миссии для всего человечества и Мира?

К сожалению, на сегодня приходится категорически констатировать, что ни те, ни другие не поняли и не приняли своих ролей, уготованных им от Природы.

Учёные безумно полагают, что могут изобретать любой критерий, даже самый разрушительный, оправдывая это своим любопытством, научным интересом и презумпцией свободы воли.

Религиозные деятели, в свою очередь, руководствуются презумпцией свободы совести, разделяют свои владения, агрессивно охраняют их от себе подобных и не хотят взглянуть правде в глаза.

Но есть третьи, небольшой отряд уставших от ожидания счастья людей, ангельски настроенных, которые мечутся между наукой и религией и мечтают породнить их. Они не понимают, что в плоскости существования современной науки и современной религии общей платформы для их объединения не существовало, пока человечество ни вышло на критериальные знания.

В общей массе есть и четвёртые, кто откровенно паразитирует на принципах свободы, обожествляя мир общей враждебности и наживы, издевательски используя для этого в своей жизни антидуховные, античеловеческие критерии поведения. Именно они стараются возглавить любое движение, любую власть, любой суд, любое общество и государство, чтобы насадить самое жестокое рабство, используя для этого в качестве дополнительных ресурсов обман, подкуп, убийства, предательство, агрессию, войны и многое другое из дьявольского, сатанинского и бесовского репертуара.

Но есть и пятые, те, кто составляют основную массу народа и кто не определился с выбором, к какой группе им примкнуть, и время от времени поэтому примыкает то к одной из них, то к другой, снижая этим качество группы, к которой примыкает. Ибо вносит диссонанс из-за несогласия с принципами существования в любой группе.

Как же в таком случае поступать сегодня, когда неэтичное с высот Духовной Этики поведение совсем небольшой группы людей, наделённых правом нажать смертоносную кнопку, способно поставить весь земной мир на грань уничтожения?

Что мы видели до этого? В науке учёные максимизировали свои теоретические и материальные достижения, нисколько не считаясь с Высшей Этикой. В религии её служители максимизировали своё служение Богу, пренебрегая служением человечеству. В результате эти две силы враждовали, как враждуют между собой две фанатично настроенные стороны.

Но образовалась ещё, как мы видели, и третья, и четвёртая, и пятая сторона, в которых не было ни научного, ни религиозного  фанатизма, но в одной из них - лишь ангельская вера в лучший исход, в другой - бесовская одержимость, а в третьей - полное отсутствие хоть какого-нибудь, претендующего на главный, жизненного критерия.

Миф о свободе воли и о свободе совести

Таким образом, люди разделились на пять самостоятельных потоков, в которых существует своя идеология, своя вершина достижимости и идеала.

Первая, научная, основана на инстинкте экспансии, реализации всех своих способностей, несмотря на отсутствие этических возможностей для этого. Эта идеология несёт откровенную враждебность и разжигает и поддерживает войны.

Вторая, религиозная, уводит людей от враждебного, окружающего их, мира в монашеское уединение и отказ от мирских соблазнов и радостей в поиск счастья в страдании, в духе, в милосердии.

Третья, ангельская, создаёт питательную почву для эксплуатации её носителей ибо они готовы поверить и довериться любому в надежде на лучшее. Их легко обмануть, загипнотизировать, и в чувственном гипнозе они находят своё счастье.

Четвёртая, бесовская, подчиняет всех их для собственного чувственного удовольствия - науку для придания их власти мощи в захватнических войнах между собой и государствами, религию для обмана вторых и третьих, делая их с помощью религии смиренными и сговорчивыми ко всему.

Пятая идёт равнодушно туда, куда её посылают.

И все они как заговорённые повторяют заклинания о свободе воли и совести.

Автор в своих книгах давно уже доказал царствование мифа о свободной воле и свободной совести. В Духовной Этике открыт Принцип Свободы: свободы вне Любви не существует. Иначе - самообман как Закон, в котором свобода всегда оборачивается злом.

Парадоксально, но факт - «Бог есть Любовь» является Духовной Вершиной человечества и отдельного человека, но, в то же самое время, именно в среде Любви заключена максимальная свобода и, более того, максимальная энергия для нашего сознания, ибо «Любовь есть Энергия Сознания».

Пришло время, когда человечество должно узнать о Божественных Критериях Духовной Этики, которым всё равно придётся подчиниться всему человечеству в лице своих учёных и религиозных деятелей, правителей и судей, народов и полиции, всех живущих на Земле.

И уже дождались они и новой науки, и нового критериально-духовного типа мышления, и построения конкретной критериальной среды Жизни, включающей в себя и конкретные критерии для науки, и конкретные критерии для религии. Именно об этом все книги автора.

Сложно ли понять, о чём идёт речь? Да, конечно, очень сложно понять тем людям, кто уже давно и на всю свою оставшуюся до смерти жизнь определил для себя и для других поле своих личностных критериев и не хочет в этом поле ничего менять. Им будет очень сложно, и сложно будет с ними.

Но за нами идут другие поколения, которым будет впитать это намного легче, ибо они будут формировать поля своих личностных критериев, уже исходя из новых знаний о Правилах Духовной Этики. Они устремятся к физическому бессмертию лучше нас, не отягощённые нашей усталостью от невежества и потому от безысходности усилий.


[1] Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. Дух, душа, тело. Троицкое слово. Феникс. 2001, 320 с.

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013