Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

* Философия Будущего

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила оформления рукописей

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса в разделах Поэзия или в разделе Проза

 

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ,

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

*  Есть ли будущее у человечества  Истина истины – это масло масляное  *  Рождение новой логики  Политика как продажная девка экономики. Об истоках фашизма  *  Можно ли через любовь вычислить смысл, своё и чужое будущее  *  Концепция жизни. Происхождение человека  *  Наука, религия и философия  *  Время, смыслы жизни и красные флажки нравственных запретов  *  Любовь или нравственность – основной вопрос философии  *  Тупики философии и концепция человека и общества  *  К вопросу о возникновении Вселенной  *  Концепция экологической эволюции  *  Бытие без критериев – дорога в никуда  *  Современное лукавство философии  *  Пространства Сознания Природы. Язык и память  *  Роковая ошибка познания  *  Критериальное мышление  *  Критерии и их самоудовлетворение   Скачать раздел

 

Современное лукавство философии

Сто лет забвения

Станет ли философия наукой

Зыбкое равновесие философии и эволюции

Нужна ли философия

Лукавое невежество

Зеркало негативного диалога

Кажется, мы ещё не поняли, что философия трансформировалась во что-то другое, нежели любовь к мудрости.

Сто лет забвения

Современность философии может быть оценена по той роли, которую она играет в современном обществе. Если сегодня в моде среди философов диспут «Нужна ли философия современному обществу?», значит, философия не отражает в своих современных теориях именно современность.

Если понятия либерализма, демократии, фашизма, революции и многие другие, затопившие наше сознание, принимают в обществе многообразную и уродливую форму абсолютизма, то, по всей видимости, философия, которая ответственна за разъяснение и формулирование категорий и понятий человеческого знания, действительно не нужна. Ибо единой оценочной вершины категориального аппарата философия до сих пор не имела, а появившийся критериальный подход в формулировании Меры[1] Природы упорно не замечает, предпринимая для этого гигантские усилия.

Упорство философов в своих усилиях по сохранению догматов поклонения прошлому умиляет. Фетишизм и сектантство философских школ поражает своим стоицизмом. Такая философия лоскутна, мозаична и, значит, вредна, ибо она уводит от Вершины Истины.

В этом отношении русская философия, точно так же, как и мировая, переживают сейчас один и тот же кризис: она не может объяснить Смысл Жизни вообще и смысл жизни каждого человека, покорно, молчаливо соглашаясь с любым определением лоскутного толка.

Удивляет меня, автора, не философа по образованию, а кибернетика, утрата своих позиций в вершинном понимании опоры основной общественной науки, какой является философия в открытиях русских религиозных философов. Удивляет откат её в некое изолированное пространство вульгарно гуманистического, точнее, антропоцентристского, нерелигиозного или даже антирелигиозного толка, начисто отрицающего что-либо, лежащее за пределами эгоизма личности, выдаваемого за либерализацию прав личности.

Создаётся впечатление, что мировой философский антропоцентризм начисто похоронил космизм русской философской школы. Русская религиозная философия, указавшая единственно вершинный путь к нравственности как к Абсолюту Жизни, целые сто лет оказалась невостребованной, почти забытой тогда, когда уродливые формы Жизненного Потока буквально затопили нас своим диким, варварским содержанием аморального превосходства.

Философия молчаливо признала, что мир катится к своему мировому апокалипсису, сложив своё оружие перед лицом врага, который сам боится нравственных перемен.

Однако, говоря о русской религиозной философии, необходимо отличать её от тех клерикальных настроений, которые преобладают в отдельных религиозных конфессиях, в каждой из которых признаётся лишь её Божественная правота. В этом отношении многие священники и служители церквей скорее являются скрытыми или явными террористами, чем служителями Бога, ибо подстрекают в своей деятельности к воинствующей непримиримости с другими конфессиями и церквями. После их общественных акций нередки случай погромов храмов своих конкурентов.

Философия ничего не может противопоставить государственной политике и идеологии некоторых государств, строящейся на извращениях религиозных истин (исламский фундаментализм), как и политике, основанной на мистической стороне жизни Индии (Гитлер и продолжатели его дела).

Станет ли философия наукой

Философия в своей статистической логичности и смысловой рыхлости перестала быть исторически мудрой описательной наукой. Сегодня, чтобы быть значимым философом, помимо традиционных знаний и умения вводить в логические и психологические тупики своих слушателей и читателей, необходимо ясно представлять себе схему критериальных полей Природы[2], чтобы проводить оценку Прошлого и Грядущего. Нужно принять иерархию идей-критериев, на вершине которой находится наше Будущее. Иначе философия не только не способна сохраниться, но и будет забыта как ненужное умничанье престарелых схоластов-историков.

Известна истина: чем более полезна философия, тем больше она перетекает в точные и прикладные науки и тем меньше от неё остаётся. Ибо философия всегда являет собою начальный, разведывательный, прогностический этап науки.

Старая философия тает, как снег под солнцем, под натиском прорыва человечества в Меру[3] Природы, который начался с успехов инженерных и физических наук и быстро перетекает во все направления человеческой деятельности. Растущая точность наук не оставляет старой философии никаких надежд на спасение.

Что же остаётся бедной философии? Обсуждать эзотеризм бытия, вернуться к метафизическим началам, рассуждать о возрасте Вселенной? А, может, вернуться к истокам мудрствования и признать, наконец, всерьёз наше существование как подчинённое, прежде всего, оценкам и процессам их оптимизации помимо нашего желания? Может, принять вершину нравственности за Абсолютную Истину, которая давно уже стучится в головы любящих помудрить, но каждый о своём?

Зыбкое равновесие философии и эволюции

Сейчас, на пороге 2007 года, когда пишутся эти строки, остаётся с сожалением констатировать, что философия не играет никакой существенной роли в общественной жизни страны и за её пределами. Периоды, когда существовало это влияние, прошли. Самый значительный вклад в развитие человеческого общества после греческих мыслителей был внесён, по мнению автора, как это ни покажется странным, несколькими людьми: Моисеем, Буддой, Конфуцием, Иисусом Христом, Мухаммедом и Владимиром Лениным.

Все они своею философией сталкивали в кровавых войнах громадные толпы народов, но учение их пробило и пробивает себе дорогу через горы трупов и моря крови. И это несмотря на то, что все их учения, кроме учения В. Ленина, были основаны на религиозных началах, хотя и он, надо признать, много рационального взял из принципов религиозной веры, заменив мистические основы религии упрощенными истолкованиями, отталкиваясь от нравственной вершины, оправдывающей любые нечеловеческие методы ради человечества.

Парадокс В. Ленина. В учении В. Ленина им принималось без какого-либо обоснования достижение нравственной вершины безнравственными способами и средствами. Но, как известно, «благими намерениями вымощена дорога в ад», ибо выбирается именно эта дорога, а благие намерения требуют совсем другой дороги.

Истинная религиозность (духовность) состоит в полной нравственности жизни людей: в нравственности и смысла жизни, и цели, и способов, и методов, и средств её достижения.

Упадок в философской мысли нынешнего времени объясняется просто: во-первых, нет носителей гениальных философских идей и самих идей, отвечающих именно такой нравственной глубине, а во-вторых, общество, и философы в том числе, к началу третьего тысячелетия оказалось настолько загипнотизировано материальным комфортом и духовным лукавством, что, кажется, любая идея будет воспринята резонансно только с позиций либерально-материалистических критериев. Остальные идеи для ориентированного таким образом общества оказываются просто вредными. Степень общественного гипноза стала сравнимой со степенью погружения огромных масс в религиозное сознание и даже превзошла его по глубине, когда массы были подвергнуты принудительному крещению и вынуждены были поверить в новые истины под страхом смерти.

Уравнялись два процесса эволюции личности человека: движение души и тела к вершине духа и движение души к вершине в пространстве наркотика общественного гипноза. Философия оказалась неспособной объяснить элементарные понятия о Смысле Жизни, чем не преминули воспользоваться лукавые и псевдорелигиозные лидеры, для собственной выгоды несущие и маскирующие антирелигиозные убеждения.

Нужна ли философия

Конечно, многим и многим людям философия не нужна так, как воздух, пища, общение. Но философия объясняет сложные человеческие отношения, из неё рождается этика и мораль.

Ещё Аристотель говорил, что целое – это отсутствие начала, середины и конца. Значит, целое не является логически полученным следствием. Целое всегда находится над логикой и частями.

Мир – бесконечен и вечен, а каждая точка пространства способна рождать материю вопреки законам известной нам физики замкнутого пространства, в которой некоторые работающие там люди стали, наконец-то доходить до этого открытия древних. Вспомним хотя бы принцип Гёделя: множество не может быть определено на самом себе, ибо его нечем оценивать.

Понимания без оценивания не существует. Более того, лишь оценивание даёт возможность расти человеческому сознанию. Чтобы оценивать любое действие, идею, координаты и прочее, необходимо иметь возможность взглянуть на  них с высоты смыслового уровня, расположенного над ними. Вот почему опыт человеческий постоянно восходит по уровням смысловой иерархии. Ибо возникающий новый смысл – это и есть расширение поля оценки, Меры сознания людей.

Отрицать необходимость для человечества и каждого отдельного человека духовности и нравственности означает лишить его высшей вершины в процессе оценивания им происходящего.

Вопрос о смыслах Жизни так и остался открытым для человечества, хотя два решения этой проблемы были предложены и имеют право на существование: либерально-эгоистическое и социально-альтруистское. Оба они соотносятся с религиозным основанием жизни: первое отрицает, второе признаёт.

И то, и другое решение, точнее, обе идеи, всегда обрастали ракушками человеческого лукавства, степень которого зависела от харизмы лидеры, вооружённого одной из них. А харизма, как известно[4], есть всего лишь хорошо налаженный контакт человека с крупной и сильной сущностью духовного мира, которую называют эгрегором, ведущим, ангелом-хранителем, подсказчиком, предиктором и т.д. Одним словом, каждым человеком, а лидером в особенности, как своим инструментом в мире материи владеет его Хозяин из Сознания Природы[5].

Лукавое невежество

Если существует психосинтез как продолжение многих методов психологии, объединённых общим основанием, то синтеза философии быть не может. Ибо философия то, что открывает, отдаёт на откуп конкретным областям науки, теряя таким образом свою целостность. В этом отношении философы оказались честнее психологов, ибо, врастая своими исследованиями в Сознание Природы, они видели, что границы познания уходят за горизонт и правдиво это констатировали.

Психологи, однако, превратили свою науку в лженауку, постоянно предлагая человечеству и отдельным личностям спасение от их бед на основе представления замкнутости, законченности модели психики. Они не захотели признать своих ранних ошибок и принять природную отрицательную обратную связь по цепочке: Сознание Природы – психика – сознание человека – Сознание Природы[6].

Да что там психология! Вся наука фактически изучает Сознание Природы, которое подсовывает армии учёных лишь некоторые свои законы из Меры, из целостной природной Метасистемы, частью лежащие на поверхности, в то время как за гранью наблюдаемого нами находится живое Нечто, лишь иногда входящее с нами в контакт и ведущее тогда с нами игру по своим правилам.

Зеркало негативного диалога

Общество и человечество в целом всегда жили той моралью, правила которой исторически складывались ко времени его существования на определённом этапе развития. Мораль всегда была практикой этики, которая, в свою очередь, вытекала из представлений людей о нравственности как абсолютной истине в отношении Человека со стороны Природы[7], пробивающейся в их сознание.

Спор умных философов об абстрактном познании абсолютной истины на самом деле сходился к вершине духа, к высшей оценке, то есть к вершине представлений Смысла Жизни, ради которого стоит жить несмотря ни на что.

Какую же этику выбирали и выбирают для себя люди?

Парадоксально, но такую, которая не мешала бы им достигать всего лишь гармонии души, да и то её чувственной части, но никак не духовной. Чувственный комфорт стал тем главным критерием жизни людей, который даже высоко духовные истины использовал в качестве средства для достижения этой цели.

Чувства стали главными оценками и они же превратили удовольствие в главный параметр, который любыми способами люди максимизировали, решая по-своему оптимальную задачу Жизни.

На самом деле процесс решения отменил этику высшую, о которой люди догадывались своим религиозным самосознанием, и подчинились этике своего промежуточного Хозяина из Сознания Природы. А его этика тем более грубее, чем менее духовен человек, чем более он невежественен в своих мыслях и поступках[8].

Чем ниже самосознание человека, тем он более проводился Хозяином через кровь и войны, ибо управление человеком пока что возможно только лишь по негативному отклонению. Зеркало негативного диалога жизни составило основу самоуправления человечеством.


[4] Автор верит в этом отношении своему жизненному опыту и опыту других людей, солидарных в интерпретации опыта с ним, живущих и живших: В. Войно-Ясенецкого (Святитель Лука), И. Канта, Сократа и многих других.

[7] Автор употребляет термин «Природа» в самом общем смысле, включающем всё: и Ничто, и Нечто, и Бога, и прочее, – фактически как Абсолют.

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

21.09.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013